No Image

Чем смазывать швейную машинку подольск

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
12 марта 2020

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт швейных машин ПМЗ Подольская, Подольск 142 и других моделей (с зигзагом) самостоятельно. А также узнаете, какая цена у швейной машинки Подольск, выпущенной 30-40 лет назад.
Кроме того, эта статья заменит вам инструкцию по уходу и смазке швейных машин любой модели марки "Подольск", выпущенных заводом ПМЗ.

1. Основные характеристики швейной машины

Швейная машина Подольск класса 2М — это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 — 500 рублей — это самая "красная цена" за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани.

Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно "потрепанный", ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин.

2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани

Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке "смело" можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".

Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства "Тикка", практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом "блошином" рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, "Ремонт швейной машины Чайка".
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.

3. Установка иглы швейной машины Подольск

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.
Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки — справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы.
Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы.

Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко.

4. Проверьте все крепления и соединения узлов

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, "тянет" за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.

5. Смазка — одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать "от души", смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она "похорошеет", словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.

Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.

6. Ручной привод швейной машины Подольск

Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще.
Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.
Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать "умеющему" человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.

7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы "покормили" ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.

Читайте также:  Терморегулятор с регулировкой температуры

Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую "смазку".
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.

Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой "реанимации" машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее "покрутить" вхолостую.

8. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.
Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.
Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками — отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.

Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.
Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать. Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.
Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса.
Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!
После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы своими руками исправить многие неполадки и неисправности. Смотрите также инструкцию (в оригинальной редакции 52 года) завода изготовителя ПМЗ в статье Инструкция швейной машины Подольская 2М ПМЗ, а также статью Швейная машинка Подольск. В ней размещено много фото узлов и механизмов данной швейной машины, которые коментирует мастер.

В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.


Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Основные неисправности, неполадки швейных машин идентичны для всех моделей швейных машин типа Подольск с ручным приводом, так и последних современных моделей с электроприводом: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Часто причинами этого становятся: тупая погнутая игла, некачественные нитки, шпулька имеет зазубрины и др.


Причины поломки иглы у швейной машины
У стареньких швейных машин типа Подольская, нитка регулируется без ограничения. Ее можно затянуть так, что ломается игла, поэтому не затягивайте слишком туго нитку в натяжителе. Крепость стежка зависит не от натяжения нитки, а от равномерного переплетения ниток.


Привод ножной швейной машины
Как устроен ножной привод, и как можно отремонтировать привод своими руками, подробно написано в этой статье. Есть еще одно радикальное решение ремонта привода — установить на машинку электропривод с педалью.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски в строчке швейной машины Подольская чаще всего возникают из-за того, что неправильно установлена иголка или установлена иголка от промышленной швейной машинки, с круглой колбой.


Шпулька для швейной машины
Замените все металлические шпульки новыми, пластмассовыми шпульками. Цена у них небольшая, зато для качественной строчки это будет полезным приобретением.


Ремонт швейных машин Чайка, Подольск 142
Швейная машина Чайка, Подольская 142 и другие машинки российского производства, выполняющие строчку зигзаг, достаточно сложно отремонтировать самостоятельно. Но многие рекомендации в этой статье сайта помогут вам в этом.


Почему строчка петляет
У швейной машины Подольск такой дефект швейной строчки редко бывает и устраняется простой регулировкой натяжения верхней и нижней нитки. Не затягивайте нижнюю нитку сильно в шпульном колпачке. Сильное натяжение нитки может быть причиной появления петель в строчке.


Смазка швейных машин
Швейная машина Подольская "любит" смазку. Смазывайте ее чаще. У нее после смазки ход становиться легким и мягким, она престает стучать и даже покажется, что она стала лучше шить.


Уход за швейной машиной
Любая швейная машина нуждается в уходе. Периодически машинку нужно очищать от загрязнения и очесов ниток в челночном устройстве. При очистке швейной машинки Подольская снимите игольную пластину и фронтальную крышку.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

В этой статье речь пойдёт о «Подольске» — самой дешёвой и доступной машинке в Советском Союзе и пост-перестроечной России. Каждая вторая семья в том или ином виде имела подобный аппарат.

История

В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.

К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.

После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с «головным офисом», производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, «Зингер» возобновил сотрудничество с подольским представительством.

Модели

Подольск 2м

Наиболее распространённый в РФ аппарат – простая машина с ручным приводом, иногда с ножной педалью; долгое время была почти единственной ходовой машинкой в России. До сих пор в школьных мастерских можно увидеть такие экземпляры с ручным приводом.

Читайте также:  Внутренний интерьер дворца очень красив

Достоинства: по мощностным характеристикам она не уступает современным электронным аналогам. Толстые ткани сшивают аккуратно и надежно.

Недостатки: ограниченный ассортимент действий. Можно заниматься только самыми простыми операциями.

Подольск 132

Модель специализируется на работе с синтетикой, шёлком, льном и шерстью.

Строчки, которыми можно шить:

Также «Подольск-132» может вышивать и штопать. Возможно использование как одностержневых, так и двустержневых игл.

Перечень разрешённых к использованию ниток:

  1. 1 текс х 3 (№30);
  2. 16,5 текс хЗ (№40);
  3. 13 текс х 3 (№ 50);
  4. 10 текс х 3 (№ 60);
  5. 7Т5 текс х 3 (№,80) ГОСТ 6309-73;
  6. Нитки из натурального крученого шелка № 65 по ГОСТ 22665-77

Достоинства: надёжная, долговечная, простая в освоении;

Недостатки: тяжёлая, занимает много места.

Подольск 142


Простой агрегат из стальных деталей — почти не ломается. Как и её предшественница (132-я), эта модель шьёт и прямой строкой, и зигзагом.

От предыдущей модели отличается несущественно:

  1. улучшенное качество металла, из которого произведены детали и
  2. улучшенный дизайн с эргономикой (удобство управления).

Подольск 142 требует лишь периодического ухода и смазки; в наличии устройство для наматывания нити.

Достоинства: надёжность, высокое качество сборки, долговечность.

Недостатки: масса, габариты

Настройка швейной машины «Подольск»

Проверка работоспособности

Если в ваши руки попал экземпляр машинки (а других сейчас не найти — только если кто-то бережно хранил её несколько десятков лет в идеальных условиях), прежде всего нужно:

  1. Проверить челночный ход (чистка отсека от очёсов — просто необходимая мера);
  2. Снять все подвижные элементы, которые получается снять (включая игольную пластину и главную крышку);
  3. Ветошью или специальной щёточкой (со щетинками из мягкого металла) пройтись по зубчикам, пазам вращения (где копится больше всего грязи из-за масла/солидола) и по шпульному колпачку;
  4. Как бы анекдотично не звучало, но постарайтесь сделать так, чтобы после обратной сборки машинки у вас не осталось лишних деталей. Особенность продукции Подольской фабрики в том, что лишних деталей у неё просто не бывает.

Как ставится игла

Многие начинающие швеи могут «срезаться» на этом моменте, и посчитать, что машинка безвозвратно сломана и не подлежит ремонту — часто оказывается, что в неё просто неправильно поставлена игла.

На схематичном рисунке изображено, как всё должно выглядеть:

Смазка центральных узлов

Важно соблюдать два правила:

  1. Не забывайте о труднодоступных местах — соединительные стыки, малозаметные пазы, шарниры. Основные узлы — вал, привод, почти всегда имеют отверстия, в которые можно капнуть специального масла. ГОСТ по маслам описан в инструкции;
  2. Внешняя, видимая часть устройства так же нуждается в смазке, как и внутренняя — это сильно облагораживает внешний вид машинки. Постарайтесь не замасливать места, на которых позже будет находиться ткань, чтобы не пришлось её выбрасывать из-за жирных пятен.

Регулировка Подольска. Особенности игловодителя

Периодически, при работе с грубой тканью, происходит следующее — из-за специфики материала игловодитель сдвигается вверх и швейная строка начинает прерываться. Чтобы это предотвратить, нужно изменить положение иглы. Делается это следующим образом:

  1. Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека, и доступ к нему возможен только через специальное отверстие. Вы не увидите винт, но в его пазы на ощупь можно ставить короткую плоскую отвертку. Винт находится с правой стороны машинки, и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае не выкручивать полностью! Вставить его обратно будет значительно сложнее.
  2. Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 — 1,8 мм. После установки этого положения, плотно затяните винт игловодителя.

Тест состояния привода

Как вы знаете, при ручном шитье, элементы привода крутятся в разные стороны — малый вал по часовой стрелке, большой — против. На каждом из них находятся винты — втулки, их нужно плотно зафиксировать, предварительно смазав спец. маслом. Сначала большой вал, затем малый.

Рубрики

  • Наклейки на окна (327)
  • Кулинария (120)
  • Прикольно (116)
  • Обереги (65)
  • Ёлочки новогодние (58)
  • Мясные деликатесы (27)
  • Пасхальное (25)
  • Выпечка (16)
  • Вино и традиции (12)
  • Трафареты (6)
  • Пасхальное рукоделие (6)
  • Канзаши Цумами (5)
  • Шитье (5)
  • Консервирование (4)
  • Салаты на зиму (1)
  • Страшилки лета (3)
  • Бисер (2)
  • Рыбнае блюда (2)
  • Психология (1)
  • Кино (1)
  • Вышивка (1)
  • Кружево (1)
  • Баклажаны синие (1)
  • ОтношениЯ_01 (0)
  • Врачи и медицина (184)
  • Все о кошках (39)
  • Выкройки (8)
  • Вязание видео (36)
  • Где оладьи там и ладно (16)
  • Грибное раздолье (2)
  • Дача (48)
  • Огород (5)
  • Растения (22)
  • Сад (3)
  • Девушкам скины на мобильный (1)
  • Дед Мороз (6)
  • Дети и школа в новостях (5)
  • Детский мир (128)
  • Детская одежда (46)
  • Мультфильмы (1)
  • Рисунки для раскрашивания (38)
  • Дюсупов Базылхан (3)
  • Жаккардовое вязание (114)
  • Женская молодость (68)
  • Запеканки (2)
  • Здоровые новости (24)
  • Знахарские советы (102)
  • Идеи для подарков (370)
  • Ангелочки (89)
  • Котята сувениры (133)
  • Майки (5)
  • мобильники (12)
  • Новогодние Ёлки (63)
  • Символ года (6)
  • Яйца Фаберже (8)
  • Излечение от варикоза (2)
  • Индийская поэзия (1)
  • Индия (17)
  • Искусство (52)
  • китайская живопись (6)
  • Рисунки кошек и котят (3)
  • рисунки цветов (7)
  • Как сделать (31)
  • Капуста — едим вкусно (3)
  • Карнавальные костюмы (146)
  • картинки (24)
  • Ангелы (5)
  • анимашки (9)
  • Кладовая знахаря (243)
  • Лечение заболеваний (41)
  • Похудение (57)
  • Рецепты красоты (89)
  • Укрепление организма (27)
  • Книги (239)
  • Книги вязание (185)
  • Книги искусство (3)
  • колыбельные (5)
  • Кулинария от души (364)
  • Домашнее вино и наливочка (2)
  • Под водочку (29)
  • Сладкоежкам на заметку (92)
  • Курсы кройки и шитья (16)
  • Модели вечерних и коктельных платьев (6)
  • Мудрые изречения, афоризмы (40)
  • Новогоднее (160)
  • Новогодние костюмы (25)
  • О моде и модном (393)
  • Одежда (485)
  • Вязаные платья крючком (178)
  • Купальники (5)
  • Паста, макарошки и спагетти (1)
  • Паста, макарошки и спагетти (0)
  • Пасхальные новости (90)
  • Платья женские (2)
  • Полезное (138)
  • Помидорка (1)
  • Похудение когда и как (110)
  • Прикольное (40)
  • Прикольные животные (342)
  • Развивающие пособия (1)
  • Рукоделие (793)
  • бисер (49)
  • Шитье (10)
  • Ткачество (1)
  • вышивка (178)
  • вышивка золотом (15)
  • Вышивка крестом (33)
  • вязание (296)
  • Вязание крючком (57)
  • Вязание спицами (40)
  • вязаные вазочки (1)
  • декоративные свечи (1)
  • изонить (11)
  • лоскутное шитье (31)
  • макраме (6)
  • монохромная вышивка (1)
  • Японская вышивка (7)
  • Салаты (12)
  • Свадебные платья (6)
  • Семёрочка правил и советов (47)
  • Симпатии (38)
  • Скоро в школу (12)
  • Стихи (253)
  • Асадов Эдуард (27)
  • (2)
  • Бальмонт Константин (1)
  • Друнина Юлия (2)
  • Есенин Сергей (6)
  • Коновченко Анна (7)
  • Современная поэзия (59)
  • Тютчев Федор (4)
  • Федоров Василий (31)
  • Цветаева Марина (2)
  • Стихи о любви (15)
  • Стихи про ёлку (10)
  • Сырное изобилие (4)
  • Томаты, помидорки (2)
  • Фильмы (13)
  • Индийские (1)
  • фото разные (91)
  • Дети и животные (6)
  • Птицы (5)
  • Что творится в Молдове (17)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вторник, 11 Августа 2015 г. 01:36 + в цитатник

Как отремонтировать бабушкину швейную машинку.

Этим машинкам по 40-50 лет, а они еще шьют, чего не скажешь о современном импортном ширпотребе. Купил — выкинул, а бабушкин раритет хранится бережно, во многих семьях, как память и как шедевр советской промышленности.

Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.

Неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Жалко смотреть, как молодежь сейчас избавляется от старых вещей, которые могут еще долго послужить своим хозяевам. Большая часть этих машин сейчас покоится на свалке. А раньше швейную машинку ласково называли кормилица, она и кормила и обшивала семью.

Читайте также:  Можно ли размножить клен черенками

Пора приниматься за дело.
Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на "талию" машинки. Пользы от нее поверьте — никакой, втыкают в нее отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьет. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы. Отработанные иглы нужно выбрасывать в помойное ведро, там их место.

Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото.



Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и все это перемешано с загустевшим маслом.

А здесь тоже пыль и загустевшее масло.

А это то место куда ни одна швея, за все время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс и пыль и песок, в общем все что попадает в отверстия игольной пластины.

Всю эту бяку убираем иголкой и пинцетом.

Во ее сколько здесь.


Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.


И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.


Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.
Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Масленкой смазывать не советую, она переливает масло, и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине Подойдет Масло Смазочное Бытовое.

Здесь стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.

И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя а второе прижима лапки.

В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешенное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.

И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.

И еще одно место которое обязательно смазываем.

Намотка шпульки, капаем три капли масла.


А теперь кладем машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.


После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.

Особое внимание обратите на установку фрикционного устройства.
Здесь видно как не надо делать, обычно так устанавливают фрикционную шайбу мастера любители, в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку, в общем кто на что горазд.

Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.


После этого закручиваем фрикционный винт, и остановочный винт.


Результат нашего труда.


Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.

  • 1 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Для этого потребуется не так уж много. Нужна пара салфеток из мягкой ткани. Кстати, перед работой руки желательно, слегка, смазать жирным кремом, дабы потом легче их было отмыть от машинного масла. Теперь перейдем, собственно, к инструменту. У вас, наверняка, дома есть масленка, бывшая в комплекте с швейной машиной. Но идеальные инструмент для смазки швейных машин это обыкновенный одноразовый шприц. У этого очень дешевого и легкодоступного инструмента масса достоинств. Главное – длинная и тонкая игла может добраться до любых труднодоступных мест. Еще одно преимущество – очень небольшой расход масла.

Естественно, что для смазки нужен не только шприц, но и само масло. При том многообразии продаваемых сейчас масел сложно посоветовать что-то конкретное. Поэтому старайтесь придерживаться нескольких основных правил:1. Масло чем светлее, тем лучше.2. На упаковке бутылочки с маслом должно быть указано, что масло машинное. Ни в коем случае не использовать для смазки масло, предназначенное для других нужд – жарки рыбы, заливки трансформаторов, лампад и т.д.3. Не использовать для смазки старое масло (более 3 лет).
Теперь перейдем к кисточкам. Необходимо иметь несколько жестких кисточек разного размера. При этом учтите, что чем меньше кисть, тем быстрее она изнашивается. Лучше всего использовать кисти из довольно тонкой лески, либо кисти из щетины, которые можно приобрести в любом канцелярском магазине. В эти кисти желательно внести небольшое конструктивное улучшение – укоротить наполовину.

Также нам еще пригодится длинная игла, для извлечения самой труднодоступной грязи и пинцет, для удаления намотавшихся на валы нитей и ворсинок. Это все, что вам потребуется для чистки и смазки.

Теперь перейдем к более серьезному инструменту — отверткам. Почти у всех швейных машин, чтобы смазать внутренние механизмы необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на винтах. А для того, чтобы смазать игловодитель, необходимо снять боковую крышку корпуса, которая тоже крепится винтом. В данном случае важно одно: отвертка должна соответствовать размеру винта и конфигурации его головки.

Итак, у вас все готово к операции. С чего начать? Зачастую злейшим врагом всех механизмов является грязь и ржавчина. Поэтому необходимо прочистить, насколько это возможно, все узлы и детали вашей швейной машины кисточками и иглой с пинцетом. Грязь, ржавчина, подтеки масла удаляете тряпочкой. Если швейную машину ой как давно не чистили, то желательно тряпочку смочить в керосине налеты грязи и старого масла очищать станет гораздо легче. В первую очередь следует обратить внимание на ту грязь, что скапливается под игольной пластиной в промежутке между ней и дорожками рейки двигателя ткани. Для этого откручиваем винты крепления игольной пластины с помощью отвертки (или монеты, как у Brother) и снимаем ее. Под пластиной вы обнаружите сбитый войлок из ворсинок шитых вами тканей. Кисточкой и иглой аккуратно удалите накопившуюся грязь и поставьте игольную пластину на место.
Следующим вашим шагом должна стать проверка на грязь челночного механизма. Этого не нужно бояться. Почти все челночные механизмы сделаны так, чтобы их было очень легко разобрать и собрать. Если у вас швейная машина Brother, Jaguar, Boutique, с горизонтальным челноком, то Ваша работа сводится только к чистке. Смазка не требуется. В классическом челноке есть также такая деталь, как сетка, в обиходе называемая челноком, которая своим носиком захватывает игольную нить, делает оборот с ней вокруг нижней нити и т.о. участвует в образовании шва.Сетку необходимо вытащить и внимательно осмотреть на наличие заусенцев (носик детали) и др. механических повреждений, которые могли возникнуть, например, при поломке иглы. Очищаем от пыли, грязи и откладываем на время в сторону.
Приступаем к чистке самого гнезда. Профессионально говоря – хода челнока. Вначале можно использовать большую кисточку, если наслоения настолько спрессовались, что кисточкой их не удалить, то применяем тупой конец иглы, очень аккуратно стараясь не повредить царапинами отполированную челноком поверхность. Если вы обнаружили в челночном механизме нитки, кусочек иглы или многолетние залежи грязи, то, скорее всего вы обнаружили источник ваших неприятностей. После очистки хода челнока внимательным образом убедитесь в том, что в нем не осталось ни одной микроскопической пылинки.

После чистки соберите машину. И наслаждайтесь дальше шитьем.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector