No Image

Цветовая гамма основные цвета

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
12 марта 2020

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Отправим материал на почту

Краски помогают нашему мозгу перерабатывать информацию, формировать правильное впечатление о происходящем вокруг. Одни из них вызывают положительные эмоции, другие провоцируют агрессию. Поговорим о том, какой должна быть цветовая гамма жилого интерьера, как создать пространство, в котором будет себя комфортно чувствовать человек. Есть беспроигрышные сочетания тонов, есть смелые эксперименты. О них и пойдёт речь в статье.

Базовые правила

Многие из нас ходят в гости. Везде оформление жилого пространства разное. Где-то человек чувствует себя очень успокоено, умиротворённо, где-то ему хочется сразу покинуть комнату и сбросить с себя навалившуюся тяжесть. Такое разное восприятие возникает по причине неправильного оформления помещений. Не все при выборе отделки руководствуются правилами, помогающими создавать гармоничные интерьеры. А они довольно простые.

Чтобы обстановка и атмосфера в доме не казалась перегруженной, нельзя использовать более пяти цветов в одном помещении. Опытные дизайнеры стараются реализовывать свои проекты в трёхцветной гамме. Распределение красок производится обычно следующим образом:

  • 60% база – фон, доминант, солист;
  • 30% компаньон – второй цвет (контраст или дополнение, разбавление основного фона);
  • 10% яркие акценты.
Читайте также:  Как обработать потолок перед покраской водоэмульсионной краской

Такие пропорции первым выделил Эжен Делакруа – французский художник, живший в девятнадцатом веке. Он разработал цветовую гармонию, в которой главными были сочетания полутонов. В основе его теории лежит равнобедренный треугольник. В вершинах его углов помещены три самые главные краски: синий, жёлтый и красный.

На рёбрах треугольника Эжен Делакруа расположил цвета, которые образуются при смешении основных красок. Например, если смешать синий и жёлтый, получится зелёный. Если смешать жёлтый и красный оранжевый. Добавление одной краски больше, чем другой, рождает новый оттенок. Чем светлее он будет, тем теплее палитра. Чем темнее, тем холоднее.

Эжен Делакруа взял этот принцип за основу и доказал, что идеальная гамма цвета рождается при сочетании оттенков, располагающихся на сторонах треугольника напротив друг другу. По его теории, добавление к контрастной паре одного тона близкого по цвету к одной из двух красок, позволяет получать идеальную палитру для оформления интерьера.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов с плоской крышей – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Противопоставление

Если за основу берётся приём контраста, нужно внимательно выбирать базу. Когда она яркая, второй цвет должен её уравновешивать и слегка гасить её экспрессивность. Хорошо смотрятся интерьеры, в которых мебель светлее пола, но темнее стен. Такой выбор гармонизирует пространство, но он, как показывает практика, быстро надоедает, вот почему дизайнеры не часто используют контрастные цвета для декорирования спальни, рабочего кабинета, детской комнаты и охотно применяют их при оформлении кухни и гостиной.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на отделочных материалах и сопутствующих услугах. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Аналог

Этот приём идеально подходит для консерваторов, для тех, кто любит стабильность, предсказуемость и спокойную классику. При его реализации используется один цвет, а в качестве компаньона близкая по спектру краска: светлая или тёмная. Первый доминирует. Второй ему аккомпанирует. Третий выступает в качестве акцента. Если правильно выдерживаются цвета, интерьер получается очень уютный. Он выглядит всегда солидно и наглядно демонстрирует высокий вкус хозяина.

Монохром

Некоторые дизайнеры любят работать с одним цветом. Они выбирают одну базовую краску, в качестве компаньона к ней подбирают один из её оттенков, а потом добавляют третий цвет из той же линейки. Получается цветовая гамма, выстроенная по принципу градиента. Если сделать при этом пол темнее, чем стены и потолок, получится очень спокойный интерьер. Его монохромность помогают разбавлять яркие аксессуары. Такой приём больше подходит любителям украшать свои квартиры и дома картинами, посудой, гобеленами. На фото видно, как интересно раскрываются они, как смело берут на себя функцию доминирующего декора.

Читайте также:  Почему шагомер перестал считать шаги

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про клумбы и цветники у частного дома.

Психология

Наука давно изучает влияние цвета на психику человека, выявлена прямая связь оценки восприятия мира через краски. Одна цветовая гамма способна помочь расслабиться, отдохнуть, погрузиться в полное умиротворение. Другая будоражит нервную систему, провоцирует раздражение. Некоторые люди могут впадать в депрессию, находясь долго в помещении, стены которого выкрашены в тёмные краски.

Противопоставление стимулирует деятельность мозга, оно мешает сосредоточиться и делать рутинную работу. Монохром формирует утомление: человек быстро устаёт и теряет активность. Полихром благоприятно сказывает на жизнедеятельности. Но и в этом случае нужно смотреть на ситуацию.

У каждого цвета своё влияние на психологию человека. Бирюза помогает создавать эффект свежести, поэтому она идеально подходит для оформления ванной комнаты. Светло-голубой хорошо успокаивает, поэтому его можно использовать для покраски стен в спальне. Оранжевый пробуждает аппетит, это качество само подсказывает, для каких целей можно использовать эту краску. Для кухни она в самый раз. Но если в квартире или в доме живут люди, ревностно следящие за своей фигурой, оранжевый цвет им нужно обходить стороной.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про терракотовый цвет в интерьере.

Как цвет меняет геометрию комнаты

Палитра способна полностью изменить зрительное восприятие пространства. Это свойство её свойство активно используют дизайнеры, когда необходимо скрыть недостатки помещения. Комната станет шире, если цветовая гамма потолка и стен будет светлой, а пола темной.

Если сделать стены и потолок темными, а стены светлыми, получится зрительно опустить верхнюю плиту и раздвинуть отвесные поверхности. Такой приём часто используется при оформлении маленьких помещений с высокими потолками.

Если дальнюю торцевую стену покрасить темной краской, а остальные светлой, получится сделать длинную узкую комнату больше похожую на квадрат. На фоне темных стен и пола светлый потолок помогает создавать эффект колодца. Применение такого приёма оправдано тогда, когда нужно слишком просторное помещение зрительно уменьшить, когда необходимо сформировать камерный интерьер гостиной или кабинета.

Видео описание

В видео перечислены модные тренды и сочетания цветов:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про детскую в отделке бежевая с салатовым.

Коротко о главном

Цветовая палитра разнообразна, она помогает реализовывать разные дизайнерские проекты. Правильный выбор красок способствует созданию очень уютных, комфортных для проживания и для работы многофункциональных пространств. Подобрать наиболее подходящие сочетания помогает треугольник Эжена Делакруа. Он впервые систематизировал знания и предложил универсальную таблицу, которой пользуются до сих пор начинающие и опытные дизайнеры.

Цвет – это основное оружие и незаменимый помощник дизайнера. Играя с цветовыми вариациями, можно добиться самых невообразимых результатов, ведь они оказывают сильное влияние на психологическое состояние человека, его настроение и общее психосоматическое состояние.

Читайте также:  Упростить логическую функцию используя законы булевой алгебры

Крайне важно точно знать правила гармоничного и правильного сочетания оттенков, а для этого нужно четко понимать, каким образом устроена природа каждого цвета.

Для начала необходимо помнить, что есть первичные, вторичные и третичные цвета, имеющие общее название хроматические, т.е. цветные.

Первичные, или основные – желтый, синий и красный, которые являются базой для всех остальных.

Вторичные – зеленый, фиолетовый и оранжевый, получаются путем смешивания в равных пропорциях первичных (основных).

Далее, если продолжить смешивать, также в равных пропорциях, основные и вторичные цвета, то получим уже третичные. Располагая их по кругу в порядке смешивания, получаем круг с 12 секторами.

Для того чтобы получить более мягкие, спокойные или, наоборот, еще более дерзкие оттенки, необходимо использование ахроматических (не цветных) цветов: белого, черного и их смешения – серого.

Степень добавления ахроматических цветов в хроматические – это насыщенность. С добавлением белого насыщенность понижается, а черного – повышается.

Итак, после всех проведенных манипуляций получаем цветовой круг, состоящий из 12 секторов основных цветов и множества их оттенков – это и есть основная цветовая палитра дизайнера.

Все цвета в этом круге подразделяются на теплые и холодные. Теплые – это цвета, расположенные в диапазоне от желтого до красно-фиолетового, а к холодным относятся все остальные цвета палитры.

Чтобы правильно работать с палитрой, существует ряд правил сочетания цветов:

  1. Гармоничное сочетание – монохромное, или одноцветное, т.е. используются цвета, расположенные только в одном секторе.
  2. Аналогичное сочетание, или аналогичная триада – использование цветов трех соседних секторов.
  3. Классическая триада – сочетание цветов, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.
  4. Дополнительное сочетание – используются цвета, находящиеся в противоположных секторах.
  5. Разбитое дополнение – когда сочетают два гармоничных цветовых сектора и один любой другой.

Несомненными исключениями из всех правил являются ахроматические цвета: белый, черный, серый. Они не включены в общий круг, т.к. не относятся к цветным, а главное их достоинство в том, что они прекрасно гармонируют абсолютно со всеми хроматическими цветами, а также замечательно их дополняют.

При выборе цветов также необходимо помнить, о цветовых композициях, которые бывают:

  • Нюансные – это когда выбор цветов производится в аналогичной триаде и одинаковой насыщенности, т.е. нет доминантных оттенков.
  • Контрастные – это выбор оттенков, сильно отличающихся друг от друга и расположенных противоположно относительно друг другу. Также к контрастному сочетанию можно отнести использование оттенков одного цветового сектора, например темно-синий будет контрастен светло-голубому.

Но есть правило, которое должен помнить каждый дизайнер: не стоит одновременно использовать в композициях основные (чистые) и третичные (смешанные) цвета.

Выбор правильного и гармоничного сочетания цветов – залог идеального дизайнерского решения.

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector